+7(812)385-51-59

Обратный звонок

Под дилерской сетью обычно понимают объединение продавцов, среди которых имеется один оптовый поставщик или производитель товара и некоторое количество более мелких, как правило, региональных торговых компаний.

В случае e-Commerce положение участника сети в дилерской структуре и масштабы его бизнеса не имеют прямой зависимости. Успешный интернет-продавец одиночка, будучи дилером крупной компании, вполне способен полностью перекрыть объемы производства поставщика и фактически возглавить торговую структуру.

Электронный универмаг e-Outlet.ru предоставляет своим пользователям - крупным торговым компаниям и талантливым одиночкам, универсальный инструмент формирования дилерской торговой сети интернет-магазинов на основе виджетов Витрин и Магазинов на платформе Универмага.

Инструменты построения дилерской сети

Основой любой дилерской структуры является товар или услуга, которые имеются в распоряжении организатора сети, или он знает где их взять. В мире e-Commerce наиболее важной компетенцией является не владение правами на торгуемый продукт, а способность донести информацию о нем до покупателя и заключить сделку.

Если у вас на складе пусто или вообще нет склада, не отчаивайтесь! Возможно, пришло время построить свою дилерскую сеть - по крайней мере, вопросы сохранности товара не будут отвлекать вас от основной задачи - продать товар. Более того, вы имеете уникальную возможность выбрать любой, наиболее интересный и удобный для целей построения дилерской сети интернет продаж товар, договориться с поставщиком об оптовых ценах и отгрузке по вашим заказам, сформировать Витрину - одну или несколько, и начать сборку дилерской сети, как будто товар лежит на вашем собственном складе.

Действующим оптовикам, безусловно, проще - не надо делать никаких допущений, а склад можно с гордостью показывать будущим интернет-дилерам, но, по сути, построение дилерской сети интернет-магазинов будет заключаться в том же самом - сформировать некоторое число Витрин и раздать Виджеты будущим своим дилерам.

Предоставив своим пользователям такой инструмент, как виджеты Витрин и Магазинов на платформе Универмага, команда e-Outlet.ru взяла на себя и автоматизировала большую часть рутинной работы по созданию основы для построения дилерской сети интернет-магазинов, оставив Вам, дорогие пользователи, самую творческую часть - переговоры с вашими будущими дилерами.

Схематично такие переговоры можно представить себе примерно следующим образом.

- Денег надо?

- Ну...

- Ставь на свой сайт наш Виджет и мы будем тебе платить за заказы. Раз в месяц. Только с совершенных продаж. 

- Ага...

- Код пришлем на почту, обратным письмом пришли свои реквизиты для перечисления вознаграждения.

- Ok!

Вот как-то так...

Стратегия формирования дилерской сети в e-Commerce

Кого берем в союзники

Целью формирования дилерской сети в e-Commerce также как и в традиционном бизнесе является создание торговой структуры с большой пропускной способностью - сеть, продающая много, лучше сети с малым объемом продаж.

В отличие от офф-лайн рынков, торговые сети e-Commerce имеют свои особенности - так, основной характеристикой сети, влияющей на объемы продаж является совокупная посещаемость сайтов сети. Причем анализ посещаемости следует проводить с учетом структуры источников. Другими словами, не всё равно откуда берутся посетители. 

Наиболее качественный поток посетителей, имеющий самый высокий потенциал конвертироваться в покупателей, приходит с поиска. Люди ищущие информацию о товарах и услугах, реализуемых интернет-магазинами сети, во-первых, заинтересованы в вашем товаре, и, во-вторых, сами вас нашли. Как говорится, дальше дело техники.

Итак первый тезис стратегии формирования дилерской сети:

Сосредоточить усилия следует на привлечении в число участников сети информационных ресурсов с высокой тематической посещаемостью с поиска.

Кого не берем в союзники

В традиционном бизнесе вендор обычно устанавливает минимальные объемы продаж для дилера и это совершенно оправдано - что с сильным партнером, что со слабым, возиться приходится одинаково, со слабым еще и поболее. В e-Commerce вас этот момент не должен беспокоить, поскольку все, что требуется сделать, это разрешить потенциальному участнику вашей дилерской сети забрать код Виджета вашей витрины или Магазина. 

Дилера можно даже не регистрировать у себя по факту размещения им на своем сайте виджета вашей Витрины. Успеется сделать это по факту поступления от него первого заказа. Отсюда второй стратегический тезис.

Входной порог для дилеров устанавливаем на отметке "ноль" - хочет, пусть будет.

Размечаем территорию

Понятие территории, имеющее чрезвычайно важное значение для дилерских сетей офф-лайн бизнеса, теряет свою значимость до абсолютного нуля в e-Commerce. - Да будь, он хоть негром преклонных годов... - где сумеет продать, там и молодец. Все ваши интернет-дилеры могут проживать на одном этаже студенческого общежития и при этом генерировать продажи по всему миру!

И все же про территорию думать придется - или организовывать региональные склады, или отлаживать логистику доставки, включая в нее транспортные компании. Так или иначе, в вопросах доставки товара покупателю и получения с него денег интернет-дилеры вам не помощники. Это придется организовывать самому. Ну да не беда - были бы заказы, с остальным профессиональный торговец справится.

Для начала можно задать ограничения по территории действия ваших торговых предложений до области, которую реально обслуживать имеющимися силами, с тем, чтобы в дальнейшем, нарастив мускулы, расшириться до любых желаемых пределов. 

Исходя из вышеобозначенных соображений, формулируем третий тезис стратегии формирования дилерской сети e-Commerce.

Территория охвата будет определяться вашей способностью завершать торговые сделки - доставлять товар и получать оплату.

Контролируем региональность

Вопрос региональности интернет-торговли, конечно, не исчерпывается необходимостью доставки товара покупателю. В первую очередь до этого покупателя еще следует дотянуться со своим торговым предложением. Вот в этом вполне можно рассчитывать на дилеров - их интернет-магазины могут и должны, конечно, если вы в этом заинтересованы, иметь различную региональную принадлежность.

Региональная принадлежность интернет-магазина оказывает определяющее влияние на его позиции в поисковой выдаче по запросам из различных регионов. Дилеры могут жить в соседних комнатах, но их магазины по своей региональной принадлежности должны перекрывать интересующие вас территории.

Этот момент необходимо контролировать при формировании дилерской сети интернет-магазинов. И, возможно, придется предпринять специальные усилия, чтобы обеспечить продажи в каком-то особенно бедном на активистов e-Commerce регионе, но, одновременно, интересном с точки зрения потенциала продаж.

Таким образом, четвертый тезис опять касается региональной политики вашей сети.

Необходимо контролировать и, при необходимости, регулировать число участников дилерской сети по региональной принадлежности их интернет ресурсов.

Как можно более правдоподобно изображаем вечный двигатель

На этом, пожалуй, основные особенности дилерских сетей e-Commerce исчерпаны и остальные вопросы можно отнести к тактике ведения интернет продаж, которая, впрочем, также имеет свои особенности, но это будут уже не ваши проблемы, а ваших интернет-дилеров. Пусть их будет много, пусть они будут разные и пусть у вас хватит сил по мере формирования сети, хотя бы изредка, анализировать происходящее и ставить новые задачи по развитию и увеличению объемов продаж.

Пятый стратегический тезис относится, скорее, к общим принципам ведения бизнеса с поправкой на интернет среду и звучит следующим образом.

Дилерская сеть e-Commerce должна развиваться непрерывно, остановка  и почивание на лаврах в интернет бизнесе смерти подобны, новые проекты рождаются ежедневно и один из них может стать вашим могильщиком, если вы присядете в теньке покурить и дадите ему фору. 

 

Роль универмага e-Outlet.ru в дилерской сети e-Commerce

Электронный универмаг e-Outlet.ru предоставляет необходимые инструменты для создания и управления дилерскими сетями интернет-магазинов. Одновременно универмаг является одним из узлов торговой сети, не претендуя при этом на часть вашей торговой маржи или комиссию с ваших продаж.

Мы будем рады оказать посильную помощь в виде необходимых инструментов или методик ведения интернет-торговли, поскольку располагаем обширным опытом в этой области и, смеем надеяться, обладаем соответствующими компетенциями.

Стратегия универмага состоит в последовательном развитии инструментов интернет продаж и предоставлении их всем желающим на условиях аренды. Ценовая политика универмага такова, что воспользоваться платформой e-Outlet.ru может позволить себе, буквально, любой человек и, тем более, бизнес - доступность услуг платформы также один из элементов нашей стратегии.

Команда торговой платформы e-Outlet.ru будет признательна, если Вы поделитесь своими успехами и расскажете о них вашим колллегам и партнерам. Надеемся, что те, в свою очередь, тоже сумеют вовремя перевести свой бизнес на современные пути развития и сыграют свою роль в развитии российского сегмента e-Commerce.