8(800)707-55-46

Обратный звонок

Конструкция ремонтного шипа

Ошиповка представляет собой процесс установки шипов в специальные отверстия в протекторе зимних шин. Ошиповка бывает двух видов:

  • шипование новых колес;
  • повторное или восстановительное шипование колес.

Расходным материалом при первоначальной ошиповке колес являются шипы изготовленные из цельнометаллического сплава, диаметр фланца которых варьируется от 6,5 до 8 мм. Зачастую эти шипы служат не так долго, как заявляет производитель. Они нередко вылетают или просто выходят из строя.
На смену заводской ошиповке колес приходит восстановительное шипование. Расходным материалом при дошиповке колес служат ремонтные шипы. Различаются  ремонтные шины по размерам: диаметру фланца и длине шипа:

  • Длина шипа 8 мм / диаметр фланца 12 мм;
  • Длина шипа 9 мм / диаметр фланца 12 мм.

Диаметр фланца ремонтных шипов значительно больше диаметров цельнометаллических шипов. Это связано с тем, что размеры установочных отверстий различны. В новой резине заводские отверстия довольно узкие, что позволяет цельнометаллическим шипам с небольшим диаметром закрепиться в протекторе шины. Когда «родные» шипы изнашиваются или вылетают, на их месте остается «рваное» гнездо. Именно по этой причине диаметры крепежных фланцев ремонтных шипов намного больше, чем «родных». Больший диаметр позволяет им надежно закрепиться в образовавшемся отверстии и значительно продлить срок службы шины.
Ремонтные и «родные» шипы отличаются не только размерами, но и конструкцией. Ремонтные шипы состоят из нескольких основных деталей:

Центральный стержень, изготовленный из прочного твердосплавного материала. Он принимает основные контактные нагрузки шип-дорога. Но самой важной его функцией является обеспечить достаточное зацепление с дорогой в условиях гололеда и слежавшегося снега. Для того, чтобы шип мог выдержать эти нагрузки и не истерся в процессе эксплуатации, его изготавливают из специального особо прочного сплава карбида вольфрама с кобальтовой связкой.

Втулка шипа, изготовленная из конструкционной стали. Основной задачей стального корпуса шипа является придание ему необходимой жесткости и объема, который позволит шипу плотно закрепиться в поверхности протектора. Немаловажным фактором является вес шипа. Чем он тяжелее, тем выше нагрузка на ходовую часть автомобиля и дорожное покрытие, и наоборот.

Внешняя втулка, изготовленная из пластика повышенной износостойкости. Задачей этой полимерной оболочки является заполнение оставшегося пространства установочного отверстия. Кроме того, он значительно облегчает саму конструкцию шипа и его установку.

В сравнении с цельнометаллическими шипами ремонтные:

  • намного лучше обеспечивают сцепление шип-дорога при гололеде, слежавшемся снеге и в других экстремальных условиях;
  • обладают повышенной устойчивостью к истиранию центрального стержня;
  • за счет конструкции значительно реже вылетают;
  • лучше заполняют пространство установочного отверстия, что обеспечивает их более плотную посадку. Это сказывается, в том числе, при эксплуатации в экстремальных условиях. Под воздействием низких температур резина протектора замерзает и лишается своих сцепляющих свойств. В таких условиях цельнометаллические шипы продолжают сцепление только за счет сопротивления фланцев, что недостаточно при резком торможении или старте. Это является наиболее частой причиной вылетания «родных» шипов. При эксплуатации ремонтных шипов проблема становится менее актуальной. За счет полимерной оболочки, состав которой приближен к составу резины, шип не только плотно прилегает к резине, но и «дубеет» вместе с ней. Это обеспечивает более прочное сцепление шипа с поверхностью в условиях низкотемпературной работы.

На практике используют два вида ремонтных шипов 12-8-2ТР и 12-9-2ТР, которые отличаются общей высотой. Чаще всего применяются короткие шипы 12-8-2ТР, они рассчитаны на колеса со средним износом. Если колеса новые или с небольшим сроком обкатки, то следует использоваться более длинные шипы 12-9-ТР. При выборе ремонтных шипов также следует учитывать, что шип не должен выступать над поверхностью протектора более чем на 1,3 мм.
Перед ошиповкой необходимо учитывать:

  • Ошиповку необходимо проводить до зимнего сезона. Для того, чтобы новые шипы прослужили дольше, им необходимо 1-2 месяца «отлежаться».
  • Ошипованные покрышки нуждаются в обязательной обкатке 500-600 км. Для того, чтобы правильно обкатать резину, нужно передвигаться на пониженной скорости, избегая резких рывков и торможения. Это необходимо для того, чтобы новые шипы приняли правильное положение в протекторе и дольше прослужили.

Стоит отметить, что ремонтные шипы применяются не только как замена вылетевшим «родным» шипам, но и как замена механически изношенных. Зачастую количество вылетевших и изношенных шипов примерно одинаково. Если в достаточно новых шинах присутствуют сильно изношенные шипы, то это свидетельствует о низком качестве последних. Это связано с нарушением технических требований при изготовлении и/или установке шипов, а также несоответствием материалов шипов стандартам и условиям эксплуатации.
Ремонтные шипы изготавливаются с учетом эксплуатации в черте города. А установка шипов согласно инструкции позволит не только продлить срок их службы, но и качество выполнения возложенных на них функций.
Конструкция ремонтных шипов запатентована, патент №132039. Восстановительное шипование за счет использования ремонтных шипов продлит срок службы зимней резины и обеспечит необходимую безопасность в экстремальных условиях.

Оборудование и инструмент для установки ремонтных шипов

После удаления старого истёртого шипа безопасности или его потери во время зимней эксплуатации автомобиля в покрышке остаются расшатанные отверстия с большим размером. Поэтому для ошиповки колеса рекомендуют воспользоваться ремонтными изделиями следующих маркировок: 12-8-2ТР или 12-9-2ТР. Данные изделия имеют заводское изготовление и отличаются только одним параметром - длиной. Ремонтные шипы изготавливаются с большей фланцевой частью, которая придаёт надёжность креплению, и в дополнительной пластиковой изоляции, позволяющей противостоять сильным морозам.

Процедура восстановления шипов на покрышке происходит только с применением шиповального пневмопистолета. Заводской инструмент в обязательном порядке проходит некоторую модернизацию, суть которой заключается в подготовке аппарата для работы с ремонтными шипами. Во время доработки расширяется приёмная часть головы пистолета до Ø12мм под диаметр фланца. В переделке обычно используют базовую модель шиповального пневмопистолета ЕРК-8, у которой в заводском исполнении голова расточена до стандартного размера 8мм.

Модернизированный шиповальный пневмопистолет получил маркировку ЕРК-8М и стал предназначаться для восстановления шипов безопасности (12-8-2ТР, 12-9-2ТР) на покрышках автомобиля. Так как для работы инструмента требуется сжатый воздух, то для его эксплуатации необходимо иметь компрессорную установку. Единственный недостаток пневматического шиповального пистолета – это его поочерёдная зарядка ремонтными шипами, на что тратится некоторое время, но при этом соблюдается качество установки фланцевых деталей в посадочные отверстия.    

Главным преимуществом ремонтных шипов перед установленными на новую заводскую резину шипами, считают более долгий срок эксплуатации, о чём говорят многочисленные отзывы автовладельцев. К тому же, гарантия высокого качества подтверждается государственным патентом на технологию изготовления из специальных материалов и государственной сертификации продукции.

Инструкция по установке ремонтных шипов

Подготовка покрышки к восстановительной процедуре

Начало восстановительной процедуры следует начинать с очищения колеса от грязи. Затем его нужно как следует вымыть, удалить жирные масляные пятна и вытереть насухо. Посадочные гнёзда также необходимо обработать металлической щёткой. Только после такой подготовки ремонтные шипы будут надёжно установлены в свободные отверстия.

Если во время установки обнаружатся старые болтающиеся шипы или же сильно изношенные, то их следует незамедлительно удалить и очистить образовавшиеся пустоты, тем самым подготовив посадочные места для новых деталей. Отработавшие свой срок шипы безопасности не могут дальше продолжать обеспечивать надёжное сцепление с покрытым льдом дорожным полотном, а значит, больше не способны выполнить поставленные перед ними задачи. Постарайтесь сразу же утилизировать отработанные детали за ненадобностью.

Во время эксплуатации в открытые отверстия попадают частицы пыли, мелкие камушки, речной песок и прочий мусор. Такое присутствие инородных тел в посадочном месте абсолютно нежелательно, так как будет мешать правильной установке шипа (изменится угол наклона, полностью не погрузится в отверстие). Поэтому, перед самым началом восстановительных работ настоятельно рекомендуем продуть гнёзда сжатым воздухом.    

Вставку ремонтных шипов лучше всего производить в смазанном состоянии.  Для этого достаточно обмакнуть их в мыльный раствор и смазать посадочное место мыльной жидкостью. В этом случае, шип беспрепятственно скользнёт на своё место, не упрётся в протектор своим окончанием и не отклонится от центральной оси.

Описание восстановительного процесса

Большое влияние на положительный результат, от которого зависит надёжность сцепления ремонтных шипов с дорожным покрытием, оказывает степень изношенности покрышки. Из-за неравномерной стёртости протектора многие детали после установки будут немного выступать, чего в принципе нельзя допускать. Допустимый предел выступа – не свыше 0,5мм. Иначе, шипы будут быстро изнашиваться, плохо цепляться за дорогу и создавать повышенный шум во время движения по трассе.  

Износ протектора влияет на глубину посадочного места. Чтобы знать какой тип ремонтных шипов использовать, нужно замерить углубление с помощью штангельциркуля. Полученные результаты подскажут оптимальный вариант восстановительных деталей. Устанавливать шипы в отверстия с глубиной менее 7 мм не рекомендуется, так как в этом случае пора менять покрышку на новую резину из-за высокого процента износа.      

Обслуживание шиповального пневмоинструмента

Основным инструментом для ошиповки является шиповальный пневмопистолет, безупречная работа которого полностью влияет на качество вставки ремонтных шипов. Чтобы в процессе эксплуатации не возникали всевозможные неполадки, советуем владельцам пистолета проявлять определённую заботу и надлежащий уход.  

В конце рабочего дня обслуживающему персоналу необходимо очистить инструмент от пыли, обдув его сильным потоком воздуха. После чего протереть сухой салфеткой и аккуратно смазать моторным маслом нужные места. Если же аппарат не потребуется в течение некоторого времени, то необходимо провести первичную консервацию: нанести на наружную поверхность шиповального инструмента 2 мм смазки (солидол, литол).  После чего завернуть в оберточную бумагу.

Многие рекомендуют применять смазку на основе силикона, но это затратно и аналогично. В любом случае, правильный уход отразится на продолжительном сроке службы.

Обкатка шин после ошиповки

После ошиповки покрышек в обязательном порядке необходимо произвести обкатку шин. Для этого нужно проехать налегке 500-600 км по ровной асфальтированной дороге. Старайтесь избегать резких стартов, экстренных торможений и попадания в ямы. Плавно и медленно проезжайте через препятствия: железнодорожные пути, лежачие полицейские, прочие помехи. Нагрузка на ремонтные шипы была должна быть сведена до минимума. Только после этого можете начинать привычную для вас эксплуатацию по зимней дороге.

Ремонтные шипы цена

Розничная цена на ремонтные шипы составляет 15 руб./шт. по этой цене отпускаются заказы от 100 до 500 шт. При покупка от одной упаковки, содержащей 500 шт. ремонтных шипов, цена из расчета за одну шт. составит 12 рублей. Заказ свыше 10 000 рублей позволит купить ремонтные шипы по 10 руб./шт. При превышении объема покупки в 40 000 единиц продукции покупатель получит возможность купить ремонтные шипы по минимальной цене 8 и 9 руб. за шт., соответственно, 12-8-2ТР и 12-9-2ТР.

100 - 500 шт. ................15 руб./шт.

500 - 10 000 шт. ...........12 руб./шт.

10 000 - 40 000 шт. ......10 руб./шт.

свяше 40 000 шт. .........8 руб./шт. за 12-8-2ТР и 9 руб./шт. за 12-9-2ТР

 


Внимание! Для оптовых покупателей действует накопительная система скидок, при превышении общего количества приобретенных шипов в 10 тыс. и 40 тыс. штук, на все последующие покупки в течение календарного года будет действовать цена с учетом накопительной скидки, независимо от объема текущего заказа.

Где ремонтные шипы купить в Новосибирске

Ремонтные шипы купить в Новосибирске с установкой можно на специализированных СТО, занимающихся восстановительным ремонтом зимней резины. Цены на ремонтные шипы с установкой шиномонтажные мастерские устанавливают самостоятельно и нередко они включают также и дополнительные услуги по обслуживанию колес - шиномонтаж, балансировка, мойка, а также снятие и установка колес.

Купить ремонтные шипы оптом с доставкой в Новосибирск можно оформив заказ на сайте или по телефону. Отгрузка оплаченных заказов с центрального склада в Санкт-Петербурге производится  в течение 3-х дней с момента поступления средств в оплату заказа. Отгрузка может быть произведена непосредственно со склада представителю покупателя, с отправкой заказа Почтой России или транспортной компанией по согласованию с заказчиком. Расходы на доставку товара несет покупатель.

Ремонтные шипы купить со склада с доставкой в Новосибирск можно в любом количестве от 100 шт. цена, при этом, будет зависеть от приобретаемого кол-ва с учетом накопительной скидки.

Контакты